Банковская карта – финансовый продукт, который есть практически у каждого гражданина РФ. Банки предлагают дебетовые и кредитные продукты всем слоям населения. Но что делать, если карта заблокирована? Рассмотрим в нашей статье возможные причины блокировки и как быстро решить проблему.

Причины блокировки банковской карты

Прежде чем решать вопрос с разблокировкой карты, следует выяснить ее причину. В данном разделе статьи мы не будем рассматривать вопрос блокировки, которую устанавливает сам клиент в случае утери или хищения. Рассмотрим все причины, когда блокировка устанавливается против воли клиента.

Причины блокировки:

Некорректный PIN код

При получении банковской карты каждый клиент подписывает договор. В договоре указаны условия и правила пользования финансовым продуктом. Изучив условия, станет ясно, что ваша банковская карта может быть заблокирована, если три раза ввести некорректный PIN код.

Нарушение условий договора

Договор на обслуживание составляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. После подписания договора необходимо внимательно его изучить, а именно обратить внимание на обязательства клиента.

Изучив данный пункт, станет ясно, что каждый клиент обязан своевременно уведомлять кредитора о смене всех данных. К примеру, держатель пластика должен оповестить о смене:

  • фамилии
  • паспортных данных
  • регистрации
  • номере контактного телефона

Если со стороны банка будет выявлено, что клиент нарушил условия договора, то карта будет заблокирована.

Судебные приставы

Следует отметить, что в последнее время это самая распространённая причина, в результате которой происходит блокировка.

По решению суда карта блокируется при наличии долга:

  • по кредитам и займа
  • алиментам
  • коммунальным услугам
  • государственным платежам: налоги, штрафы и т.д.

В судебные органы обращается тот, у кого есть претензия к вам. Взыскать долг можно путем блокировки счетов и списания с них денег. Если денег на карте не хватает, происходит изъятие имущества.

Важно! Стоит отметить, что у должника блокируют сразу все дебетовые карты. Что касается кредиток, то они остаются активными и доступны клиенту. Однако по ним может быть аннулирован доступный кредитный лимит и оставлена только возможность погашения задолженности.

В соответствии с 115 статьей ФЗ

Заморозить все операции по пластику банк может в соответствие со 115 статьей ФЗ. При этом важно отметить, что банк имеет право проверять своего клиента на подчинение закону. Многие граждане используют карты с целью отмывания доходов, которые получены не законным путем.

Начать расследование банк имеет право если:

  • клиент часто получает крупные суммы от постоянных или сомнительных партнеров, местоположение которых определить крайне сложно или практически невозможно
  • много транзакций на счета, открытые за пределами РФ
  • деньги поступают от организации, в отношении которой ведутся расследования, по причине мошеничества

Мошеннические действия

С появлением Всемирной паутины появилось много мошенников. Как правило, их цель – получение денег, без оказания услуги. Для вашего удобства рассмотрим все виды мошенничества:

  • продажа товаров через интернет с получением предоплаты или полной стоимости
  • оказание юридических и иных услуг
  • различные консультации
  • выполнение студенческих работ

Как правило, мошенники просят перечислить деньги на карту, после чего пропадают. Клиенты, которые лишились денег, обращаются с жалобой в правоохранительные органы, в результате чего происходит расследование и блокировка счетов.

Операции за пределами постоянного места жительства

В соответствие с условиями пользования картой, каждый клиент должен оповещать банк, если планирует выехать за пределы РФ и пользоваться пластиком за границей. Оповестить кредитора можно:

  • через операционный офис
  • по телефону службы поддержки
  • в личном кабине клиента, через форму обратная связь

Необходимо указать точные сроки пребывания за пределами РФ.

Отзыв лицензии у банка

Центральный банк постоянно проверяет законность банков. При наличии серьезных нарушений может быть отозвана лицензия и как итог – блокировка всех финансовых продуктов.

В такой ситуации только один выход – это обратиться в Агентство страхования вкладов, с целью получения своих денег. Важно учитывать, что в рамках закона к возврату полагается сумма не более 1 400 000 рублей.

Если на счете сумма больше указанного лимита, то клиент может обратиться в суд, с целью взыскания разницы с кредитора. Однако случаев, когда клиент выигрывал дело, можно пересчитать по пальцам.

Окончание срока действия карты

Банковские карты, как правило, выдаются на срок не более 3 лет. По итогам указанного периода следует написать заявление на перевыпуск пластика. Некоторые карты перевыпускаются автоматически.

Если по каким-либо причинам действие продукта не продлено, ранее полученный пластик блокируется.

Оперативное решение вопроса с заблокированной картой

Не секрет, что в большинстве случаев на дебетовых картах хранится заработная плата или личные сбережения, необходимые для нормального существования и ежедневной покупки продуктов питания. В результате этого не каждый может дожидаться, пока карта сама будет разблокирована или сообщены итоги решения вопроса.

Рассмотрим, что делать, если по каким-либо причинам установление ограничение в пользование.

Решение вопроса:

Визит в банк

Первое что потребуется сделать клиенту – это взять паспорт и посетить офис банка, в котором была открыта карта. Если есть возможность, то лучше заранее записаться на встречу к уполномоченному сотруднику. Это позволит сэкономить личное время.

В офисе банка следует запросить причину. При этом важно учитывать, что ряд банков, такие, как Сбербанк, не всегда озвучивают ее устно клиенту. Для получения информации потребуется написать письменный запрос.

В запросе следует указать личные данные, номер пластика и способ получения информации.

На практике обращение рассматривается в течение 3 банковских дней. По итогам обращения клиенту направляется официальный ответ.

Предоставление документов

Если причина – подозрения в мошенничество или нарушений условий договора, то потребуется предъявить документы, которые подтверждают легальность ваших действий.

К примеру, если банк уверяет, что клиент не оповестил о смене данных, достаточно предъявить паспорт.

Когда клиенту часто поступают деньги, то потребуется показать договор на оказание услуг или продажу товаров.

Погашение долгов

Когда у вас не погашены долги, то следует решать вопрос с судебными приставами. Важно учитывать, что надолго заблокировать карту, на которую поступает заработная плата, они не имеют права.

В рамках закона должен быть установлен процент от дохода, который при зачислении будет перечисляться в счет оплаты задолженности. Сумма процента зависит от размера заработной платы и может достигать 80%.

Если истек срок действия пластика, то потребуется заказать новый и спустя время получить его в офисе банка. На время выпуска можно запросить моментальную не иммунную карту, с целью совершения расходных операций. Такие продукты активно выдает Сберегательный банк.

Если карта заблокирована в результате неправильного внесения пин-кода, то достаточно:

  • позвонить по бесплатному телефону службы поддержки клиентов
  • озвучить личные данные
  • получить быструю помощь

Важно! Если пин-код указан неверно, потребуется обратиться в офис, с целью получения другого кода. Некоторые банки, такие как Русский стандарт, предлагают воспользоваться автоматизированной службой восстановления, по бесплатному телефону.

Телефоны поддержки для восстановления доступа к карте

По любым вопросам следует обращаться за помощью к сотруднику службы поддержки клиентов, по бесплатному телефону. Его номер всегда указан на обороте пластика. Для вашего удобства рассмотрим телефоны только крупных и стабильных банков, услугами которых пользуются многие граждане.

Телефоны службы поддержки клиентов банка:

Наименование банка Бесплатный телефон по России Для звонка из-за границы
Сбербанк 900 или 8 800 555 55 50 + 7 495 500 55 50
Альфа-Банк 8 800 200 00 00 + 7 495 788 88 78
Открытие 8 800 200 50 75 + 7 495 787 78 77
Россельхозбанк 8 800 100 0 100 + 7 495 787 7 787

+ 7 495 777 11 00

РайффайзенБанк 8 800 700 91 00 +7 495 721 91 00
Газпромбанк 0701 +7 495 913 74 74
Восточный 8 800 100 7 100 +7 495 780 50 98

Если вам необходим номер финансовой компании, которая не вошла в наш список, можете запросить его через форму «Добавить комментарий». Мы обязательно вам поможем!

Как заблокировать утерянную карту

Многие из нас хотя бы раз в жизни теряли банковскую карту по собственной неосторожности. В такой ситуации главное – это оперативно обнаружить утерю и поставить блокировку.

Способы блокировки:

В офисе Выбирая данный способ, потребуется обратиться в любой офис банка с паспортом. Однако опытные эксперты советуют пользоваться данным вариантов в том случае, когда отделение банка в шаговой доступности.

В другом случае следует помнить, что время – это деньги, которые вы можете потерять.

Через телефон Самый оперативный вариант – это блокировка по телефону. Достаточно позвонить по бесплатному телефону, озвучить кодовое слово или паспортные данные.

Вся процедура блокировки занимает по времени не более 2 минут.

Онлайн-кабинет При наличии доступа в онлайн кабинет или мобильный банк можно войти в него и самостоятельно поставить ограничения. Для этого следует выбрать карту, и напротив из функционала выбрать «Заблокировать».
Мобильный банк
Онлайн-чат Если нет возможности позвонить оператору, то можно написать обращение через чат. Главное – писать с авторизированной страницы, а именно через личный кабинет или мобильное приложение. В противном случае сотрудник не сможет помочь.

Банкомат не отдал карту. Куда звонить

Ежедневно клиенты получают денежные средства как через банкомат «своего» банка, в котором получена карта, так и пользуются услугами сторонней финансовой организации. Но что делать, если по неизвестным обстоятельствам банкомат не вернул карту? Самое главное – это не переживать и четко следовать небольшой инструкции.

Что делать, если банкомат не выдал карту:

  1. Первое что вы должны запомнить – это ни в коем случае не нужно покидать банкомат в течение ближайших 20 минут, поскольку если он по каким-то причинам завис, то может потребоваться время, по итогам которого пластик будет возвращен.
  2. Пока вы ожидаете, и не даёте другим клиентам пользоваться услугами банкомата, следует позвонить по бесплатному телефону службы поддержки клиентов. Все телефоны указаны на банкомате, услугами которого вы приняли решение воспользоваться. Опытный специалист контактного центра обязательно подскажет ваши действия и зафиксирует факт обращения.
  3. Если вы получали наличные через банкомат банка, в котором оформлена карта, то совершая звонок, потребуется дополнительное заблокировать пластик. При получении денег через банкомат стороннего банка следует выяснить телефон своей финансовой компании, по которому позвонить, с целью замораживания действия пластика. Благодаря этому вы сможете быть уверены в том, что даже если по каким-то причинам банкомат выдаст карту, то воспользоваться ею никто не сможет.
  4. Обратиться в офис банка и написать заявление на возврат пластика. В заявление потребуется указать личные данные и координаты для обратной связи. Как показывает практика получить карту можно в течение 10 рабочих дней. Если клиент не обращается за ней в течение месяца, то она аннулируется. После этого потребуется заказывать новый финансовый продукт.

Конечно, ничего приятного в такой ситуации нет. Однако все будет хорошо, если вы быстро поставите заморозку и оповестите финансовую компанию о том, что банкомат не выдал карту.

Как снять деньги с заблокированной карты

Если карта заблокирована, то есть несколько способов, когда можно получить наличные.

Как получить деньги:

  1. Со счета. В таком случае следует обратиться в офис банка с паспортом. Получить наличными можно через кассу, в пределах суточного лимита.
  2. Путем перевода на карту другого банка при наличии личного или мобильного интернета. Стоит учитывать, что за данную операцию может взиматься комиссия.

Важно! Если ограничения установил суд или банк, по причине мошенничества, то воспользоваться перечисленными способами у вас не получится. В таком случае следует ждать итогов рассмотрения дела или договариваться о погашении задолженности.

Подводя итог, можно отметить, что банк имеет право заблокировать карту. При этом данное действие обязательно носит законный характер. Узнать причину, в результате которой клиент не может пользоваться пластиком можно несколькими способами.

Дополнительно следует знать, что поставить запрет на все операции может банк по решению суда, при наличии долгов по государственным платежам и кредитам.

Если вы правы, то следует обратиться в офис финансовой компании, предъявить необходимые документы и доказать свою правоту. В таком случае доступ будет возвращен, и вы сможете совершать расходные операции по своему усмотрению и принимать платежи в режиме онлайн.