CPL Finance - Онлайн сервис по оформлению кредитов, микрозаймов и кредитных карт.
Главная » Финансовые статьи » Куда жаловаться, если звонят коллекторы или банк по чужому кредиту

Куда жаловаться, если звонят коллекторы или банк по чужому кредиту

Заем в банке это доступный способ решить дорогостоящую финансовую проблему для большинства граждан. Но одна ситуация, когда заемщик просрочил платеж или уклонился от выполнения своих обязательств, осаждаемый звонками из банка, понимает, что это его личная проблема. В другом случае кредиторы звонками превращают жизнь человека в ад, а он и заем в банке не брал.

Разберемся, что же делать и где искать помощи если звонят коллекторы или банк по чужому кредиту.

Звонки по чужому кредиту

Почему банки и коллекторы могут звонить по чужому долгу

В первую очередь нужно разобраться, на каком основании банк, либо коллекторы беспокоят звонками. Причина домогательств обычно не одна:

  1. Заемщик является близким вам человеком. В момент кредитования ему предложено было указать дополнительный телефон к его собственному номеру, и он указывает ваш. Здесь банк преследует свои цели. Должник, не желая общаться с банком по поводу задолженности, не отвечает на звонки, тогда банк, воспользовавшись дополнительным, т.е. вашим телефоном, старается напомнить вашему знакомому о его долговых обязательствах.
  2. Заемщик все тот же близкий вам человек, вашего контактного телефона он не предоставлял. Но, тем не менее, вам звонят, чаще это происходит в коллекторских кругах. Стараясь как можно быстрее получить долг с заемщика, угрожая, они беспокоят звонками и родственников и знакомых.
  3. Заемщик совершенно незнакомый человек, о кредитных обязательствах его вам неизвестно. Такие ситуации встречаются неоднократно. Клиент, получая в банке кредит, называет номер телефона просто из головы, а он, как выяснилось, ваш. Еще ситуация – смена заемщиком номера телефона. Спустя какой-то промежуток времени, неактивный номер, поступив в продажу, становится по воле случая вашим, а с ним и проблемы.
  4. Заемщик указал вас, как поручителя по займу. Здесь ситуация для вас патовая и все права на стороне банка. Подписывая договор займа, вы возлагаете на себя часть обязательств, поручившись перед банком за близкого человека. В этом случае необходимо встретиться с этим человеком и обсудить план выхода из неприятной ситуации.

Какие законы нарушают коллекторы

Сотрудники коллекторского агентства своей внезапностью появления, напором не гнушаются ничем, чтобы унизить, растоптать и указать на бесправие должника. Они в курсе того, что нарушают закон РФ, но в погоне за прибылью не стесняются это делать.

Будьте спокойны, уверенны в себе, дайте понять позвонившему или пришедшему к вам коллектору, что знакомы со статьями УК РФ, защищающими ваши права. При этом не поленитесь их проштудировать, это пригодится не только в финансовой сфере.

Проявлять посторонний интерес к финансовому состоянию заемщика:

  • Нарушить неприкосновенность частной жизни. Статья 137 УК РФ
  • Нарушать банковскую тайну. Статья 875 ГК РФ
  • Нарушать закон «О банках и банковской деятельности» Статья 26 ФЗ

Непрекращающиеся поздние вечерние, ночные и утренние звонки:

  • Нарушают неприкосновенность частной жизни. Статья 137 УК РФ
  • Закон «Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время»

Многочисленные звонки на протяжении дня заемщику, его друзьям, родным, соседям работодателю:

  • Нарушают неприкосновенность частной жизни. Статья 137 УК РФ
  • Клевета. Статья 129 УК РФ

А так же статьи об оскорблении, истязании, вымогательстве, умышленном причинении вреда здоровью различной степени тяжести и хулиганство.

Особенности общения

В случае неизбежности разговора с сотрудниками коллекторского агентства, возьмите за правило несколько кардинальных действий. Это даст возможность обоснованно, без ущерба для собственного интереса вести дипломатические беседы с работниками такого рода служб и выходить при этом не побежденными.

  1. Непременно запишите разговор – это будет звеном в успешном решении вашей проблемы.
  2. На первом этапе общения необходимо узнать о собеседнике больше информации. Узнайте фамилию, имя, отчество собеседника, какую должность он занимает. Как называется агентство, кто является руководителем, где находится.
  3. Предложите агенту предъявить все имеющиеся у него претензии к вашей персоне, а затем попросите перезвонить позднее.
  4. При отказе собеседника дать, какие – либо сведения, интересующие вас, почтительно прекратите разговор с намеком, что обратитесь в полицию.
  5. Спокойствие и выдержка самая сильная ваша сторона. Крик, грубость и недостойные выражения не приемлемый вариант. Культура речи и вежливость обезоружит любого врага.
  6. Не плохо бы в качестве поддержки воспользоваться консультациями адвоката по финансовым делам

Куда жаловаться, если коллекторы угрожают

Правонарушения в деятельности коллекторов, а в иных случаях абсолютные преступления, ассоциируются у граждан, как незаконные. В настоящее время существует законопроект, где указаны допустимые действия коллекторского агентства. Вот некоторые из них:

  • строго запрещено физическое и психологическое насилие относительно неплатежеспособного заемщика;
  • встречи и переговоры должны быть регламентированы в пределах нормативов;
  • сотрудники коллекторских агентств обязательно регистрируются в государственном реестре, отсутствие у них судимости обязательное условие.

Ну, а теперь о том, как защитить себя от противоправной деятельности коллекторских организаций. Существует несколько версий, как и, куда писать заявление в таких ситуациях.

Внимание! В федеральной службе судебных приставов (ФССП) ведется госреестр юридических лиц и контроль их деятельности. Подав жалобу в данную службу, вы получите оперативную помощь в решении проблемы. Зайдите на официальный сайт ФССП и напишите заявление.

  • Можно обратиться за помощью в национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), которое объединяет все предприятия, взыскивающие долги. Если сотрудники, взыскивая долг, применяют угрозы, шантаж или агентство допускает неправомерные действия в работе, подавайте жалобы на официальном сайте НАПКА.
  • В Российском комитете по надзору помогут справиться с возникшей проблемой, связанной с некорректной работой коллекторов. Комитет наделен весомыми полномочиями: наложение штрафов, привлечение к административной ответственности. Заявление следует подавать либо в офисе комитета, либо на официальном сайте Роскомнадзора.

Иногда разрешить проблему возможно в досудебном порядке, обратившись к омбудсмену по финансовым вопросам. Он занимается примирением сторон.

  • Прибегать к помощи полиции и роспотребнадзора следует в самых неразрешимых ситуациях. Это такие действия коллекторов, как откровенные угрозы, порча имущества, применение физической силы, мошенничество и вымогательство. Достаточно звонка на номер 02 или обращения к участковому.

В жизни почти все проблемы разрешимы, основное условие – не поддаваться панике и спокойно решать проблемы по мере их поступления.

 


Смотрите также:


Поделится данным материалом:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о