Что делать, если банк не принимает претензию

Причины подачи претензии банку могут быть самые разные, и такие случаи не являются редкостью в современном мире. Но, возможно, и такое, что банк отказывается принимать претензию. О том, почему такое происходит и как решить данную проблему, будет написано в этой статье.

В каких случаях подается претензия

Претензия – письменное требование, в котором указаны нарушения. Документ составляется для решения вопроса в досудебном порядке. Рассмотрим, в каком случае клиент может заполнить претензию в банк.

Претензия составляется:

  1. В момент заполнения квитанции была допущена ошибка, и деньги ушли на другой счет.
  2. Средства сняли со счета, но оплата не была подтверждена.
  3. Случайно перевели деньги мошенникам, которые теперь имеют банковские реквизиты отправителя.
  4. Незаконно начисленные пени и навязанная страховка и т.д.

Что делать, если банк не принимает претензию

Немало таких случаев, когда банк отказывается принимать претензию от своего клиента. Чтобы такое не допустить, нужно научиться правильно заполнять бланк и следовать некоторым советам.

Советы:

  • непосредственно перед написанием изучить всю информацию о правильном заполнении, а также прочитать регламент
  • на сайте банка найдите и скачайте образец правильного составления претензии в двух видах
  • обязательно впишите в бланк статьи закона, которые подтверждают правоту и любые другие факты, указанные в документе
  • пишите претензию исключительно в деловом стиле
  • не угрожайте кредитору как устно, так и письменно в претензии

Но даже это не гарантирует 100% решение вопроса. Банк может дать отказ, аргументируя свое решение тем, что в ближайшее время вопрос будет решен и так. Но проходит неделя, месяц, а ответа до сих пор нет. Значит, пора прекратить долгое ожидание и приступать к следующему шагу.

Необходимо:

  1. Обратиться непосредственно к руководителю отделения банка или его заместителю. Если такой вариант не сработал, то стоит позвонить на горячую линию банка или написать обращение на официальном сайте.
  2. Повторно отправить претензию по обычной или электронной почте. В качестве доказательства использовать бланк, который был составлен ранее.
  3. Если банк неоднократно нарушил законодательство РФ, то стоит написать жалобу в одну из следующих инстанций: Центробанк, Роспотребнадзор, ФАС, Ассоциация российских банков.

Внимание! Если была произведена оплата по ошибке или деньги не дошли до адреса, то обязательно нужно прикрепить к претензии чеки, которые подтверждают факт оплаты. Если их нет, то доказать свою правоту будет намного сложнее.

Альтернативные варианты решения вопроса

Если не получается отстоять свои права в досудебном порядке, то можно рассмотреть альтернативные способы решения вопроса. Рассмотрим каждый.

Альтернативные варианты решения вопроса:

  1. Выразить свое недовольство можно не только по телефонному звонку или почте. Сейчас практически у каждого банка есть свой сайт или мобильное приложение, с круглосуточной поддержкой клиентов. Нужно зайти на сайт и оставить письменную заявку или готовую претензию в чат поддержки. Через некоторое время с человеком свяжется оператор, который поможет решить данную проблему, и подскажет дальнейшие действия. Такой способ является самым простым, но все равно придется идти в местное отделение банка.
  2. Для инвалидов и пожилых людей существует специальная доставка курьером. Она достаточно быстрая, и позволяет маломобильным гражданам оставаться дома. Это отличный вариант, с помощью которого можно отправить пакет документов.
  3. Жалоба в Центральный банк или Роспотребнадзор. Чтобы отправить жалобу вам не нужно лично обращаться в офис указанных учреждений. Достаточно посетить официальный портал и написать обращение в соответствующем разделе.

Образец составления бланка и возможные особенности

По законодательству РФ нет единого правила оформления претензии. Главное – это указать необходимые сведения, которые потребуются для решения сложившейся проблемы. У некоторых банков есть образцы готовых бланков, которые можно попросить в отделении банка либо на официальном банке. Стандартно бланк оформляется следующим образом:

  1. На первом месте, как и в любом другом официальном документе, стоит заголовок.
  2. Далее нужно написать свои личные данные, ФИО руководителя отделения банка, если такая информация имеется.
  3. Затем следует основная часть обращения. Здесь описывается сама суть претензии. Обязательно нужно прикрепить предполагаемые доказательства. Необходимо записать все максимально точно и понятно, чтобы в будущем не возникло вопросов.
  4. Следующим пунктом идут требования. Здесь нужно описать то, что гражданин требует от банка. Немаловажную роль здесь играет обратное уведомление от банка. Если сотрудники согласны принять претензию, то они обязаны уведомить об этом.
  5. В завершение нужно написать дату и личную подпись.

Заключение

Чтобы добиться положительного ответа на претензию, необходимо для начала правильно ее составить, и прикрепить все доказательства правоты. Если все сделано правильно, то банк просто не имеет права отказать клиенту. Лучше всего личное присутствие в банке, при подаче претензии. Если банк отказывает долгое время, то смело можно обращаться в соответствующие инстанции.

Предлагаем оставить отзыв, если вы ранее составляли претензию в банк. Нашим читателям будет полезно узнать, какие права нарушил кредитор, и как получилось решить проблему. Для этого необходимо оставить комментарий сразу после прочтения статьи.

Бесплатная помощь юриста

Если вам необходима быстрая помощь высококвалифицированного юриста, то просто заполните заявку и получите ответы на все интересующие вопросы.

 

Похожие статьи:

Один комментарий

  1. Взял кредит в Ренессанс и не заметил как тот включил страховку. Спустя неделю подал претензию, а они отказывались брать и менять условия. Спасибо вашей статье. Отправил жалобы в ЦБ и Роспортебназдор. Вопрос решили быстро)))

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *