COVID-19 вне всяких сомнений изменил планы многих путешественников. В случае отмены поездки можно вернуть стоимость туристического билета. Для этого следует обратиться в туристическую фирму. При получении отказа решить вопрос можно в судебном порядке. Рассмотрим, как вернуть деньги за несостоявшийся тур и что делать, если ваши права нарушают и отказывают в выплате денег за путевку.
Что говорит закон
Можно вернуть деньги или нет, прописано в законе и иных нормативных актах. С 4 апреля 2020 стало действовать распоряжение Правительства РФ от 04.04.20 года № 898-р. Документ регламентирует возврат денег туристам, которые не могут совершить поездку в результате коронавируса.
Согласно распоряжению деньги должны быть выплачены за счет средств фонда персональной ответственности туристического оператора. Это актуально при условии, что турист планировал находиться за пределами РФ в период от начала введения ограничений до 1 июня 2020 года.
Как происходит возврат путевки
Правила возврата туристических путевок из средств фонда туристического оператора регулируется Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 года № 461. Утверждено постановление 17 апреля 2020 года.
Со списком стран, которые попали в список ограничений, вы можете, вы можете бесплатно ознакомиться на сайте Ростуризма.
Для возврата денег следует выполнить несколько условий. Среди них:
- договор на приобретение туристического туда был оформлен до 4 апреля 2020 года
- туристическая компания не находится в процессе банкротства, реорганизации или ликвидации
- период, в течение которого происходило оказание услуг полностью или частично совпадает с датами, когда были введены ограничения на выезд из страны.
Если все условия выполнены, то следует обратить внимание на основные этапы возврата.
Процедура возврата денег за туристическую путевку включает:
- В срок не позднее 15 апреля 2020 года туристический оператор должен направить специальное уведомление о возврате денежных средств за путевку в объединение туроператоров выездного туризма.
- Турист или его законный представитель должен обратиться к туристическому оператору и предъявить законное требование на возврат уплаченной суммы денег за путёвку. Форма требования утверждена. Скачать ее вы можете в конце статьи бесплатно.
- В течение 6 месяцев от даты отправления уведомления компания обязана сформировать реестр. В него туристическая фирма включает все полученные требования от туристов.
- В течение 60 дней после подачи всех документов турист должен получить деньги на банковский счёт или наличными.
Важно! Многие туристы путешествуют дикарями. В этом случае возвращать деньги потребуется в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Для получения возврата за билет потребуется обращаться непосредственно к перевозчику. Для возврата стоимости брони за отель непосредственно к администрации отеля. Не исключено, что потребуется обращаться в суд. В таком случае поможет опытный юрист.
Предлагаем задать вопросы высококвалифицированному юристу в онлайн-режиме. Специалист перезвонит вам, и предоставим консультацию совершенно бесплатно в течение нескольких минут после отправления запроса.
Какие сведения нужно указать туристу в требовании
Как было отмечено ранее, турист должен заполнить требование и отправить его фирму с целью получения денег за оплаченный тур.
В требование следует указать:
- личные данные клиента, паспортные сведения и адрес по месту жительства
- номер договора, который был заключён с оператором
- даты поездки
- общую стоимость путевки
- реквизиты счёта, на которой компании должна сделать возврат
Заполнив требования, турист должен поставить подпись, расшифровка дата.
Обратите внимание! Требования лучше подготовить в двух экземплярах или снять копию с первого документа. На втором экземпляре документа специалист туристической фирмы должен поставить визу. Это свидетельствует о том, что документ принят к рассмотрению. При получении отказа вы сможете обратиться в суд, предъявив основание, что вы обращались за возвратом денег.
Как самостоятельно вернуть деньги за авиабилет
Согласно Приказу Минтранса России от 28.06.2007 года можно вернуть деньги за авиабилет, в случае отказа от перелета.
Инструкция возврата:
- Обратиться к перевозчику.
- Написать заявление.
- Получить возврат денег.
Внимание! В качестве альтернативного варианта многие перевозчики предлагают поменять билет. В этом случае выдается билет на аналогичный рейс, который состоится через несколько месяцев, когда снимут ограничения на пересечение границ. Обменять билет можно до конца 2020 года.
Но что делать в случае приобретения невозвратного билета? Он стоит дешевле, поскольку его нельзя вернуть. В этом случае нужно руководствоваться ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Согласно документу вы имеете право на возврат стоимости, если поездка отменилась не по вашей вине. В данном случае это введение ограничений в результате распространения инфекции.
Также возврат возможен в соответствии со ст. 451 ГК РФ, который определяет порядок расторжения в результате непредвиденных обстоятельств.
Бланки заявлений
Если вы решили самостоятельно отстаивать свои права, то можете ознакомиться с бланками заявлений. Скачать шаблон вы можете на нашем портале бесплатно. Возникшие вопросы по заполнению можете задать онлайн-юристу.
Бланки заявлений:
- На расторжение договора с авиаперевозчиком при наступлении существенных обстоятельств.
- Расторжение договора о реализации туристического тура в результате наступления особых обстоятельств.
- Расторжение договора о реализации туристического тура в результате наступления особых обстоятельств..
Что делать в случае отказа
Получив отказ, потребуется обратиться в суд с исковым заявлением. Дополнительно следует подготовить заявления и полученные отказы от туристической фирмы или перевозчика.
С возвратом денег за оплату отеля все намного сложнее. В этом деле лучше воспользоваться помощью юриста.
Пакет документов подается в суд и по итогам судебного заседания выносится решение.