CPL Finance - Онлайн сервис по оформлению кредитов, микрозаймов и кредитных карт.
Главная » Страхование » ОСАГО » Как расторгнуть электронный полис ОСАГО

Как расторгнуть электронный полис ОСАГО

Электронный ОСАГО – это бланк автогражданской ответственности, который можно купить через интернет. Продажи такого договора стартовали с 2015 года.

Что касается лимитов ответственности, то они ничем не отличаются от привычного бумажного полиса. Правила страхования также едины, неважно каким способом приобретен бланк защиты.

расторжение электронного полиса

Где можно купить электронный полис ОСАГО

Приобрести электронный ОСАГО можно как на официальном сайте страховой компании, услугами которой вы решили воспользоваться, так и через посредника. Среди посредников можно отметить портал «Страховка.ру», который сотрудничает со всеми крупными страховыми компаниями.

Для оформления страховки достаточно воспользоваться калькулятором и получить предложение сразу от нескольких крупных компаний.

Для получения расчета необходимо указать:

  • марку и модель транспорта
  • год выпуска
  • возраст и стаж каждого участника движения
  • регистрацию собственника
  • срок страхования
  • мощность транспортного средства

Важно! Все данные по стоимости электронного договора предоставляются совершенно бесплатно. После получения предложения останется только выбрать финансовую компанию и перейти к процедуре оформления.

В каком случае можно расторгнуть электронный полис ОСАГО

Сразу стоит отметить, что расторгнуть договор может любая сторона, в течение срока его действия. Что касается возврата денег, за неиспользованный срок, то он предусмотрен не всегда.

Расторжение по инициативе страховой компании

Как правило, это актуально в том случае, если страховщик выяснит, что клиент на момент заключения полиса предоставил ложные сведения.

К примеру, указал место регистрации по области, а сам проживает в городе. Не секрет, что жители областей и небольших деревень оплачивают по договору в 2 раза меньше.

При расторжении по инициативе страховщика выплата денег, за оставшийся срок, не предусмотрена.

Расторжение ОСАГО по желанию клиента

Сразу стоит отметить, что расторгнуть бланк автогражданской ответственности может только страхователь. Иное лицо может расторгнуть полис только при наличии нотариально заверенной доверенности.

Важно! Страхователь – это дееспособный гражданин в возрасте от 18 лет, который оформил полис и внес по нему оплату.

Возврат денег не предусмотрен, если клиент обращается с просьбой расторгнуть по своему желанию. К примеру, не пользуется машиной и решил забрать деньги. Также компания откажет в возврате, если страхователь хочет воспользоваться услугами другой компании.

Получить деньги за неиспользованный период можно в случае:

  • продажи транспорта
  • ликвидации (утилизация)
  • смерти собственника
  • иных обстоятельств, предусмотренных законом

Процедура расторжения электронного ОСАГО

На самом деле расторгать электронный бланк автогражданской ответственности очень просто. Главное – это придерживаться основных шагов. Рассмотрим, как происходит расторжение, если компания есть в регионе нахождения, и нет.

Как расторгнуть бланк в офисе:

Документы При себе необходимо иметь полный пакет документов. Какие документы запрашивает страховая компания, будет рассмотрено далее в статье.
Заявление В офисе страховщика следует написать заявление, в котором указать:

  • личные данные
  • номер договора
  • причину расторжения
  • реквизиты личного счета

Как показывает практика, бланк заявления выдает представитель страховой компании. Специалисты крупных компаний делают заявление самостоятельно, дают для ознакомления и подписания.

Получение денег Денежные средства поступают на счет клиента в течение 20 рабочих дней.

Важно! По итогам обращения в офис страховой компании у каждого клиента должна остаться копия заполненного заявления. Оно пригодится в том случае, если финансовая компания откажет в выплате или затянет сроки.

Как расторгнуть бланк дистанционно:

Сайт компании Если страховщик не представлен в регионе нахождения, то подать заявление можно на официальном портале. Для этого следует посетить официальный сайт страховщика и написать обращение через форму «обратная связь».
Документы К обращению следует прикрепить качественные фотографии всех необходимых документов. Все документы нужно сфотографировать в цветном экземпляре. Вся информация должна быть читабельной.
Подача пакета документов Обращение с пакетом документов следует отправить.
Получение уведомления о принятии заявления Как правило, специалисты компании присылают ответ на адрес электронной почты, который указан при заполнении заявления. В ответе они указывают, что обращение принято в работу и сообщают, как быстро будет предоставлен ответ.
Выплата По итогам рассмотрения денежные средства поступают на банковские реквизиты, которые клиент приложит в заявление.

Пакет документов

Для расторжения договора следует подготовить минимальный перечень документов. Страховые компании запрашивают:

  • страховой полис
  • чек об оплате или иной документ, который подтверждает факт оплаты
  • ПТС или договор купли-продажи, если транспортное средство продано
  • свидетельство о смерти владельца, в случае если собственник умер
  • утилизационная карта, если автомобиль сдан в утилизацию
  • реквизиты личного счета

Важно! Если полис оформлен на компанию, то дополнительно потребуется предъявить уставные документы организации и доверенность на сотрудника, который выступает от имени компании, с целью подачи документов на расторжение.

Что делать, если страхования компания отказывает в выплате

Многие клиенты сталкиваются с такой проблемой, как отказ в выплате за оставшийся срок. Причин при этом много:

  • недостаточно документов
  • неправильно заполненное заявление
  • документы подал не страхователь

Важно знать, что отказ должен быть предоставлен исключительно в письменном виде. Изучив его, следует понять, что следует исправить. Если компания ссылается, что возврат не предусмотрен согласно правилам, то следует:

  • прочитать правила
  • понять, законно отказал страховщик или нет
  • в случае, если отказ в возврате не законный, то написать досудебную претензию и подать страховщику
  • в случае получения отказа обратиться в суд

Важно! Как показывает практика, суд встает на сторону клиенту и дополнительно обязывает страховщика выплатить неустойку, за причиненные неудобства.

Что делать, если страховщик затягивает с выплатой

Если страховая затягивает с выплатой, то у каждого клиента есть два варианта решения проблемы. Что делать, если страховая организация не делает выплату по итогам 20 дней, с момента подачи заявления:

  1. Обратиться в офис и узнать, по какой причине произошла задержка выплаты. Порой компания перечисляет средства вовремя, но зачисляются они на карту клиента в течение нескольких дней. Также нередко бывают сбои, в результате которых средства возвращаются на счет страховщика.
  2. Написать претензию в суд и дополнительно запросить пени, за нарушение сроков выплаты.

В завершение следует отметить, что каждый клиент имеет полное право расторгнуть бланк электронного ОСАГО по уважительной причине, которая предусмотрена правилами. Главное – это подготовить все документы и написать обращение в офисе страховщика или через официальный сайт.

Если вы ранее расторгали бланк полиса электронного страхования, то предлагает оставить отзыв в разделе «Добавить комментарий» и рассказать нашим читателям:

  • в какой страховой компании купили бланк
  • каким способом оформили заявление на возврат
  • как быстро получили деньги

Если вы столкнулись с трудностями, то просим рассказать с какими и как смогли их решить.

 


Смотрите также:


Поделится данным материалом:

Отзывы, комментарии: 0

Ответить

Имя *:

Email *: